Отчет по результатам самообследования за 2022год

Принят на педагогическом совете

Утверждаю :

от 28.02.2023 г. протокол № 2

Заведующая МКДОУ « Детский сад
№ 5 « Солнышко»
О.Э. Королева

ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МКДОУ « Детский сад № 5 « Солнышко»
ЗА 2022 ГОД

отчет подготовлен в соответствии с Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»

г. Людиново , Калужская обл. 2023 г.
1

СОДЕРЖАНИЕ.

I

Введение. Цели и задачи проведения самообследования…………………….3

1.1

Информация об образовательном учреждении…………………………………..3-8

II.

Итоги результативности и эффективности деятельности образовательного
учреждения за отчетный период за 2022 г. г.

2.1.

Оценка воспитательной работы ………………………………………………….9-10

2.2

Оценка образовательной деятельности. Содержание и качество подготовки
обучающихся. ………………………………………………………………….…10-13

2.3

Оценка системы управления образовательной организации ………………..…13

2.4

Оценка кадрового потенциала. ………………………………………………..…13-14

2.5

Оценка методической службы ДОО в 2022 – 2023 учебном году……………...14-17

2.6. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
…………………………………………….…17-22
2.7. Оценка качества материально-технического состояния, хозяйственная
деятельность ………………………………………………………………..……22-24
2.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования (ВСОКО) ……………………………………………………………..24-26
2.9

Итоги независимой оценки качества образования ( НОК ) проводимые в
отношении МКДОУ « Детский сад № « Солнышко» в 2022 г…………………..26

III

Заключение. Вывод и перспективы развития Учреждения. …………..…27-28

3.1. Приложения
1.

2.

Показатели деятельности ДОО, подлежащие самообследованию………………29-31
Оценка деятельности детского сада родителями (законными
представителями)……………………………………………………………….......32

2

I. Введение. Цели и задачи проведения самообследования.
Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации (определение эффективности и качества
образовательной деятельности МКДОУ «Детский сад №5 «Солнышко » за 2021 год,
выявлению возникших проблем в работе, определение дальнейших перспектив развития
ДОУ).
Задачи:
1.Получить объективную информацию при оценке управления организацией,
образовательной деятельности, организации образовательного процесса, содержания и
качества подготовки воспитанников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
2.Подготовить отчет о результатах самообследования муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Солнышко » в
соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию», включающий аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности организации, подлежащих самообследованию.
С целью проведения процедуры самообследования приказом по детскому саду от
28.12.2022 г. № 99 была создана комиссия в составе: заведующей Королевой О.Э.
заместителя заведующего по хозяйственной части Блейх Е.А. , Колесовой Н.А. старшего
воспитателя Ямпольской Н.И. медицинской сестры Селифоновой Н.В. , ; учителя –
логопеда Медведевой Е.А. , председателя профсоюзной организации учреждения
Моисеевой О.В.Разработан и утвержден план мероприятий в соответствии с Положением
о проведении процедуры самообследования учреждения.
Отчет о результатах проведения самообследования размещен на официальном сайте
учреждения в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе
«Документы» по адресу: http://ds5-solnyshko.kaluga.ru/sveden/document
1.1.

Информация об образовательном учреждении.

Полное наименование
организации:
Официальное сокращенное
наименование организации:
Год основания, количество зданий
Учредитель:
Заведующий:
Тип организации:
Вид:
Количество групп:
по проекту
фактически работающих

Муниципальная казенная дошкольная
образовательная организация «Детский сад № 5
« Солнышко».
МКДОУ «Детский сад № 5 « Солнышко».
1964, 2 здания (основное и дополнительное )
Администрация муниципального района «Город
Людиново и Людиновский район».
Королева Ольга Эдуардовна
дошкольная образовательная организация.
детский сад.
12
8
3

Направленность групп
Возрастная категория детей:
Юридический и фактический
адрес:
Телефон:
тел./факс:
E-mail:

Общеразвивающей и комбинированной
направленности
с 1 до 7 лет.
249406, г. Людиново, ул.Энгельса, д.1 « А»,
ул. Рагули, 7.
(848444) 64333, (848444) 64055,

detskiisad5@rambler.ru
Официальный сайт в сети
интернет:
Устав МКДОО:

Лицензия:

№ 489 от «13» 04.2021 г., с изменениями и
дополнениями № 749 от «11» 06. 2021 г.,
№ 653 от «01» 07.2022 г.
На право ведения образовательной
деятельности: Серия 40Л01 № 0000842 от
22 сентября 2014 г.
Действительна: бессрочно
На осуществление медицинской
деятельности: Серия КЖ-40 004068 №ЛО40-01-000970 от 18 декабря 2014 г.


Действительна: бессрочно.
Численность воспитанников,
163
( чел.)
Численность сотрудников( чел.)
45 человек
Режим работы
С 7.00 до 19.00
Здания дошкольного учреждения расположены в центре города в типовых
двухэтажных зданиях.
Общая площадь территории ДОУ двух учреждений 4909 и 6675 кв.м. Площадь зданий –
938 и 883кв.м. Всего в отчетном периоде по состоянию на 01.01.2023 г. функционирует
- 8 групп. ДОУ своей структуре имеет 12 групповых ячеек. В детском саду имеется
музыкальный зал, методический , медицинские кабинеты, кабинет учителя- логопеда ,
педагога-психолога. Каждая групповая ячейка имеет самостоятельный вход с участка,
запасные ( аварийные выходы/входы).
На территории ДОУ имеются прогулочные площадки для всех групп, спортивная
площадка, оборудованные по требованиям безопасности.
Функциональное назначение помещений, их оформление и интерьер соответствует
ФГОС, способствуют эмоциональному благополучию детей. Предметно –
пространственная среда групповых помещений обеспечивает интеллектуальное и
личностное развитие детей. Выделены и оборудованы зоны для игры, занятий и отдыха.
ДОУ осуществляет следующие виды деятельности:
- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми.
- дополнительное образование.
- логопедическая помощь.
Количество детей в ДОУ на 01.01.2023 г. посещающих детский сад – 163, из них 83
4

мальчика, 80 девочек.
Наименование групп

Тип группы

1 младшая

Количество
групп

Общеразвивающий

2 младшая
Средняя
Старшая
Старшая
Подготовительная

Комбинированная
Комбинированная
Комбинированная
Общеразвивающий
Комбинированная

ИТОГО:

Возраст

2

1 – 3 года

Количество
детей
37

1
1
1
1
2

3 – 4 года
4 – 5 лет
4 – 5 лет
5 – 6 лет
6 - 7 лет

21
23
23
22
37

8

163

В 2022 – 2023 учебном году в ДОУ функционировали студии дополнительного
образования на безвозмездной основе:
1.Художественно – эстетической направленности
- творческая студия « Радуга» ( ИЗО - деятельность);
- театральная студия « Теремок»;
- вокальная студия « Солнышко»
2.Речевой направленности : « Учимся читать - играя »
3.Физической направленности «Детский фитнес»
Сведения о количестве воспитанников, занятых дополнительным образованием.
2020-2021 учебный
год

2021-2022 учебный
год

Учебный год / количество детей
Наименование студии
Художественно – эстетическ5ой направленности
Театральная студия «Теремок»
16
Творческая
студия
(изодеятельность)

2022-2023 учебный
год

24

24

«Радуга»

22

12

24

Творческая
студия
«Фантазия»
(пластилинография / оригами)

21

24

-

-

-

24

--

-

25

15

25

24

Вокальная студия «Солнышко»

Студия «Логоритмики»

Речевой направленности
36

Студия подготовки детей к школе
«Учимся читать»

--

Физической направленности
Студия физического развития «Детский
-фитнес»

Студия подготовки детей к школе « Учимся играя»
5

Студия физического развития «Детский фитнес»

Вокальная студия «Солнышко»

Театральная студия «Теремок»

Творческая студия «Радуга» (изодеятельность)

6

Социальный паспорт семей воспитанников.
Одна из задач в работе педагогических работников - получение информации о семье : её
морально-психологическом климате, особенностях внутрисемейного общения и
отношений, наличие факторов риска, жилищно – бытовые условия.
Ежегодный анализ социального состава семей позволяет организовать конкретную работу
с семьями разных категорий и видеть обьективные статистические данные . Большое
внимание в своей деятельности за отчетный период уделяем семьям ассоциального риска
и неблагополучным , которые стоят на внутрисадовском учете и в других органах
надзора.
Активно целенаправленная работа проводилась в рамках месячника « Семья, школа,
общественность». Организовывались групповые и общесадовские родительские собрания
о роли семьи в воспитании детей, а также оформлялись папки – передвижки на различные
тематики на информационных стендах ДОУ и в социальных сетях. Проводилось
посещение семей с составлением актов. Давались рекомендации и осуществлялся
контроль по исполнению данных рекомендаций. Работники ДОУ пристально обращают
внимание на вопросы , связанные с жестоким обращением в семье. Жестокого обращения
по отношению к несовершеннолетним за отчетный период выявлено не было.
Социальный статус семей в 2022 – 2023 учебном году.
Критерии сравнения

Параметры семей

Количество

Особенности семьи

Полные
Одинокие

137
33

В разводе
Вдовы/вдовцы
Опекуны
Многодетные
Имеют собственное жильё
Живут с родителями
Снимают

19
2
2
51
123
17
7

Жилищные условия

7

Образование

Социальный состав

Высшее
Неполное высшее
Среднее
Среднее специальное
Неполное среднее
Интеллигенция
Рабочие
Служащие
Домохозяйки
Предприниматели

43
3
27
87
6
34
98
27
18
4

8

II.Итоги результативности и эффективности деятельности образовательного
учреждения за отчетный период 2022г.
2.1.Оценка воспитательной работы.
В отчетном периоде МКДОУ « Детский сад № 5 « Солнышко» успешно реализовывал
рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые
являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с календарным планом воспитательной работы, с воспитанниками
детского сада проводились различные мероприятия по направлениям работы: гражданскопатриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников. Данные направления
были приоритетными в работе с воспитанниками .
Достижению положительных результатов в воспитательной работе с воспитанниками и
родителями способствовала деятельность педагогов по созданию воспитывающей
предметной среды : оформление в образовательном пространстве ДОО плакатовмотиваторов с высказываниями ученых, педагогов, психологов, организация уголков
патриотического содержания, информационные стенды для родителей, социальные сети.
Эффективным методом по достижению положительного результата сформированности
у воспитанников патриотических и нравственно- духовных качеств : любовь к малой
Родине, Отчизне, патриотизм, гордость за Россию , и т. д стали успешно реализованные
педагогические проекты : «Блокадный Ленинград», « Формирование патриотизма у
детей старшего дошкольного возраста через знакомство с событиями ВОВ в условиях
взаимодействия ДОУ и семьи», «Формирование нравственно - патриотических качеств у
старших дошкольников через ознакомления с городами – героями».

9

2.2.

Оценка

образовательной

деятельности.

Оценка содержания и качества

подготовки обучающихся.
Основная цель образовательной деятельности с воспитанниками в 2021 -2022 учебном
году нашего учреждения - обеспечение современного качества дошкольного образования в
соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной политики.
Содержание образования в 2021-2022 г. в ДОО определялось основной
общеобразовательной программой дошкольного образования (ООП ДО), построенной на
основе двух примерных образовательных программ дошкольного образования:
- программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой;
- программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Вариативная часть включает следующие парциальные программы:
• Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» авторы
О.П. Князева, М.Д. Маханева.
• Программа по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного
возраста на основе православной культуры автор Н.В. Постникова
• Рабочая программа по краеведению «Родничок» ля детей старшего дошкольного
возраста «Людиново – моя малая родина»
Коррекционно – развивающая работа в образовательном учреждении проводилась по
Адаптированной образовательной программе (АОП), которая состоит из:
- рабочей программы учителя – логопеда на основе
 «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического
недоразвития речи у детей» Авт. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
 «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у
детей» авт. Т.Б. Филичева, Г. В. Туманова и ряда других педагогических технологий.
Образовательный процесс учреждения в отчетном периоде проводился в соответствии с
Планом работы педагогического коллектива на 2021 – 2022 учебный год и рабочими
программами педагогов.
В основу построение образовательного процесса положено
комплексно-тематическое
планирование.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет
учитывать специфику дошкольного учреждения: введение одинаковых тем в разновозрастных
группах, достижение единства образовательных задач и преемственности в детском развитии на
протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их
индивидуальными возможностями.
Организация образовательной деятельности
с
воспитанниками строится с учетом интеграции образовательных областей, что дает большие
возможности для развития детей.
10

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам,
способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная
деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от
программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.
В отчетном периоде усилия педагогического коллектива были направлены на достижение
качественного уровня в усвоении воспитанниками образовательной программы в соответствии с
ФГОС ДО по всем образовательным областям:
 «Познавательное развитие»
 «Речевое развитие»
 «Социально – коммуникативное развитие»
 «Художественно – эстетическое развитие»
 «Физическое развитие»

Итоги усвоения воспитанниками образовательной программы.
Учебный год /

2019-2020 учебный
год

2020-2021 учебный
год

Образовательная область

Начало
года

Конец
года

«Познавательное развитие»

46 %

76%

59%

79%

51%

76%

«Речевое развитие»

43%

62%

56%

76%

54%

75%

эстетическое 46%

68%

57%

83%

52%

75%

- коммуникативное 56%

76%

63%

85%

54%

77%

«Художественно
развитие»
«Социально
развитие»

–

Начало
года

Конец
года

2021-2022 учебный
год
Начало
года

Конец
года

«Физическое развитие»

53%

76%

66%

87%

56%

86%

Итоговый показатель

49%

72%

62%

82%

60%

78%

Анализ готовности выпускников к обучению в школе

Выпуск в школу в 2021 – 2022 учебном году составляет 60 воспитанников.
Общий уровень освоения образовательной программы воспитанниками
подготовительных групп.
11

Раздел программы
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
ИТОГО

Результат
80 %
81 %
84 %
83 %
91 %
86 %

Уровень освоения программы по образовательным областям воспитанниками
подготовительных групп.
Уровень

Высокий
Средний
Низкий

Физическое
развитие

Познавательное
развитие

Число
детей

Число
детей

40
16
0

Доля
детей
%
73%
37%
0%

22
34
0

Доля
детей
%
40%
60%
0%

Социальнокоммуникативно
е развитие
Число
Доля
детей
детей
%
31
56%
25
44%
0
0%

Художественно эстетическое
развитие
Число
Доля
детей
детей
%
28
50%
28
50%
0
0%

Речевое
развитие

Число Доля
детей детей
%
30
53%
26
47%
0
0%

Обследования выпускников проводилось по всем образовательным областям. Обследовано 56
детей подготовительных к школе групп

Динамика готовности выпускников к обучению в школе
Уровень
готовности
Готов к
обучению
Условно готов
Не готов

2019 – 2020 уч. г.
Всего детей - 57
Число
Доля
детей
детей %

2020 – 2021 уч. г.
Всего детей - 63
Число
Доля
детей
детей %

2021 – 2022 уч. г.
Всего детей - 60
Число
Доля
детей
детей %

39

68%

47

74%

30

54%

15
3

26%
6%

15
1

24%
2%

26
0

46%
0%

Динамика психического развития выпускников
Уровень
развития

2019 – 2020 уч. г.

2020 – 2021 уч. г.

2021 – 2022 уч. г.

Число
детей

Доля
детей %

Число
детей

Доля
детей %

Число
детей

Доля детей
%

Высокий

-

-

-

-

-

-

Выше среднего

9

16

13

20

9

16

Средний

45

79

37

59

41

73

Ниже среднего

2

4

12

19

6

11

Низкий

1

2

1

2

0

0

Всего детей

57

100

63

100

56

100%
12

Вывод: Общий уровень воспитанников подготовительных к школе групп и по результатам
личностного развития – средний (норма)

2.3.Оценка системы управления образовательным учреждениеми ее эффективность.
Управление дошкольной образовательной организацией ( далее – ДОО ) осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации с учётом особенностей,
установленных Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 г.)
«Об образовании в Российской Федерации»
Цель управленческой деятельности:
Создание условий для стабильного функционирование и развитие дошкольного
образовательного учреждения , как открытой социально-педагогической системы.
Выполнение муниципального задания по качеству и объему предоставляемых
образовательных услуг в соответствии с ФГОС .
Управление ДОО осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом ДОО является заведующий , который
осуществляет текущее руководство деятельности.
В ДОО действуют коллегиальные органы управления, к которым относятся:




общее собрание работников ДОО
педагогический совет
Управляющий совет

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
ДОО, порядок принятия ими решений и выступления от имени ДОО устанавливаются
Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях учёта мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся и педагогических работников по вопросам управления ДОО и при принятии
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
учащихся, родителей (законных представителей)
2.4.Оценка кадрового потенциала.
Кадровое обеспечение.
Одним из показателей качества предоставления муниципальных услуг, имеющих
немаловажное значение для эффективности реализации поставленных перед коллективом
задач, является наличие в штате педагогических работников, численность,
образовательный ценз которых обеспечивает реализацию ООП ДО, соответствует
требованиям ФГОС ДО.
Кадровая ситуация на протяжении отчетного периода стабильная. Анализ кадрового
состава показывает, что на сегодняшний день укомплектованность штата
педагогическими работниками составляет 100%. Педагоги обладают образовательным
цензом, достаточным уровнем квалификации, обеспечивающим реализацию
13

образовательных программ.
Уровень образования:
2019 - 2020
Уровень образования
среднее
специальное 14
образование
высшее образование
11
Уровень квалификации :
Уровень квалификации.
Наличие квалификационных
категорий.
Высшая квалификационная категория
I квалификационная категория
Стаж работы
Стаж работы, лет
до 5 л
5-10
10-15
15-20
Свыше 20

2020 - 2021
14
11

2021 - 2022
12
7

2019 - 2020

2020 - 2021

2021 - 2022

1
1

2
3

2
4

2019 - 2020
5
5
5
3
7

2020 - 2021
5
3
5
5
7

2021 - 2022
2
2
4
4
7

Все педагогические работники своевременно проходят курсы повышения
квалификации:
2019 – 2020
2020 – 2021
2021 – 2022
Курсы повышения квалификации.
5
7
9
2.5 Оценка методической службы ДОО в 2021 – 2022 учебном году.
Основные задачи методической службы в отчетном периоде :
- развитие профессиональной компетентности, творческого потенциала педагогов и
мотивации к профессиональному росту через различные формы методической работы,
участие в региональных и муниципальных профессиональных конкурсах.
- внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, в том
числе ИКТ с целью достижения максимальных результатов в развитии воспитанников.
- организация дополнительных образовательных услуг в учреждении с целью
удовлетворения потребностей воспитанников и развития их творческих способностей.
Приоритетное направление образовательной деятельности с воспитанниками в учебном
году – «Современные подходы к обучению детей дошкольного возраста декоративно
– прикладному искусству в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Для совершенствования образовательного процесса по художественно–эстетическому
развитию с педагогами проведены следующие формы работы:
- консультации на темы: «Система работы по ознакомлению детей дошкольного
возраста с декоративно – прикладным искусством»
14

- семинар «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через
знакомство с декоративно – прикладным искусством»
- тематический педсовет «Современные подходы к обучению детей дошкольного
возраста декоративно – прикладному искусству в соответствии с требованиями ФГОС
ДО» (ОО «Художественно – эстетическое развитие»)
- открытые показы НОД по темам:
«Знакомство детей младшего дошкольного возраста с народным декоративно –
прикладным искусством»,
«Развитие у старших дошкольников способностей к художественному творчеству
средствами народного декоративно – прикладного искусства»
На районном уровне педагогический коллектив принял участие в:
 Смотре педагогических проектов по музыкальному воспитанию
С целью распространения инновационного опыта работы, музыкальные
руководители ДОО представили коллегам педагогический проект на тему «Приобщение
детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством игры и
импровизации на музыкальных инструментах».
В проекте музыкальные руководители детского сада показали систему работы со всеми
участниками образовательных отношений по музыкальному воспитанию, раздел «Игра на
детских музыкальных инструментах»


Муниципальном конкурсе профессионального мастерства
среди
педагогических работников «Я в педагогике нашел свое призвание…»
Педагогом детского сада был обобщен и представлен на конкурс опыт работы на
тему: «Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников
посредством детской игры».
Педагогом представлен практический материал, который может использоваться в
образовательном процессе по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного
возраста, предусматривает вариативный характер и творческий подход в осуществлении
педагогической деятельности.
 Семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций
С целью распространения опыта работы по теме «Группы раннего возраста в ДОО:
создание развивающей среды и программно-методическое обеспечение образовательной
деятельности».
Повышению педагогической компетентности, профессионального уровня
педагогов способствует как прохождение курсов повышения квалификации, так и
участие в различных онлайн – мероприятиях дошкольного образования:
Курсы повышения квалификации воспитателей ДОО :
1. «Технологии личностного, физического и познавательного развития детей
дошкольного возраста»
Сроки прохождения курсов

Количество человек

Итоги курсов

30.08.2021г. - 14.09.2021г

3 педагога

Удостоверение о повышении
квалификации
15

14.03.2022г. - 29.03.2022г

3 педагога

Удостоверение о повышении
квалификации

2. «Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности»
Сроки прохождения курсов

Количество человек

Итоги курсов

12.10.2021г. - 22.11.2021г

4 педагога

Удостоверение о повышении
квалификации

12.02.2022г. - 05.03.2022г

1 педагог

Удостоверение о повышении
квалификации

3. Дистанционные курсы повышения квалификации педагогов и сцециалистов
ДОО
Наименование и сроки
прохождения курсов

Количество человек

Итоги курсов

«Навыки оказания первой
помощи в образовательных
организациях»
Октябрь 2021года

8 педагогов

Удостоверение о повышении
квалификации

2 музыкальных
руководителя

Удостоверение о повышении
квалификации

«Музыкальное развитие
детей в соответствии с
ФГОС ДО»
04.04.2021г. – 10.04.2021г.

Участие в дистанционных мероприятиях дошкольного образования
1. Всероссийский форум дошкольного образования «Воспитываем здорового ребенка.
Регионы», апрель 2021г.
2. Региональный конкурс «Я в мире прав и обязанностей», июнь 2021г.
3. Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Воспитываем здорового ребенка. Цифровая
эпоха», октябрь 2021г.
4. Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства», ноябрь
2021г.
5. Всероссийский конкурс «Творческий воспитатель – 2021», октябрь-ноябрь 2021г.
6. Межрегиональная научно – практическая конференция «векторы развития современного
дошкольного образования . Территория инноваций», январь 2022г.
7. Семинар «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с
семьей в соответствии с требованиями ФГОС», январь 2022г.
8. Всероссийский практический онлайн – семинар «Сквозные механизмы развития
дошкольников: общение. Исследование, игра», март 2022г.
9. Всероссийский онлайн - семинар для педагогов ДОО «Сенсорное развитие детей раннего
возраста» - март 2022г.
10. Всероссийская деловая платформа по реализации онлайн - практик для педагогов ДОО htpps://вдпдесятилетиедетства.рф - январь-апрель 2022г.
16

2.6. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения.
Для обеспечения образовательного процесса в 2021 – 2022г. в ДОО использовалось
следующее,
учебно-методическое и библиотечно – информационное обеспечение :
 Примерные общеобразовательные программы,
 Методические пособия по образовательным областям,
 Наглядно - дидактический и демонстрационный материал,
 Электронные образовательные ресурсы,
 Познавательная и детская художественная литература,
 Учебно – игровые комплекты и интерактивные обучающие планшеты.
.

1.

Примерные основные общеобразовательные программы
дошкольного образования
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного
образования,/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. –
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» /
Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019
Парциальные программы
3. М.Д. Маханева, О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры»: Программа. Учебно – методическое пособие. – СПб: ООО
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

2.

4. Н.В. Постникова Программа по духовно – нравственному воспитанию детей
старшего дошкольного возраста на основе православной культуры «Родничок»,
утвержденная и рекомендованная к применению в образовательном процессе
17

ДОО экспертным советом по инновационной деятельности отдела образования
администрации муниципального «Город Людиново и Людиновский район»
Калужской области от 14.10.2015г
Перечень программ и технологий
для младшего дошкольного возраста
для старшего дошкольного возраста
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Т.Б.Ковригина и др.
1. Н.В.Лободина Комплексные занятия по
Комплексные занятия по
программе «От рождения до школы»,
программе «От рождения до
старшая группа Волгоград 2012
школы», 2 младшая группа
2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в
Волгоград 2012
старшей группе детского сада
2. З.А.Ефанова Комплексные
3. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в
занятия по программе «От
подготовительной группе детского сада
рождения до школы», средняя
4. З.А.Ефанова «Комплексные занятия по
группа Волгоград 2012
программе «Детство»: Старшая группа,
3. Бондаренко Т.М. Комплексные
Воронеж, «Учитель», 2012
занятия во второй младшей
5. Авдеева Н.Н. Князева Н.Л. Стеркина Р.Б.
группе детского сада.
Безопасность: Учебно-методическое
4. Бондаренко Т.М. Комплексные
пособие по основам безопасности
занятия в средней группе
жизнедеятельности детей старшего
детского сада:
дошкольного возраста. – СПб.:
5. Кремлякова
А.Ю.
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
Психологическое
6. Конспекты интегрированных занятий в
сопровождение детей с раннего
подготовительной группе детского сада:
возраста в ДОУ
Практическое пособие для воспитателей
6. А.Г. Арушанова «Развивающее
ДОУ М.: ТЦ «Сфера» 2013
общение с детьми 4-5 лет» М.:
7. Л.П. Кондрыкинская «Занятия по
ТЦ «Сфера» 2013
патриотическому воспитанию в детском
7. Г.Я. Павлова «Безопасность:
саду М.: ТЦ «Сфера» 2013
знакомим дошкольников с
8. Е.А.Алябьева «Дни Этики в детском саду.
источниками опасности» М.: ТЦ
Планирование, игры, сказки» М.: ТЦ
«Сфера» 2012
«Сфера» 2011
8. Н.Ф.Губанова «Развитие
9. О.В.Нифонтова «Учим детей разрешать
игровой деятельности» 2 мл.
конфликт» М.: ТЦ «Сфера» 2013
группа М.: Мозаика-Синтез,
10. О.В.Громова «Ознакомление
2012
дошкольников с социальным миром М.:
9. В.И.Петрова «Этические беседы
ТЦ «Сфера» 2013
с детьми 4-7 лет» М.: Мозаика11. Е.О.Севастьянова «Страна добра:
Синтез, 2011
социализация детей 5-7 лет» М.: ТЦ
10. Насонкина С.У. «Уроки
«Сфера» 2012
этикета» СПб., Детство-Пресс
12. Громова О.Е. Соломатина Г.Н.
2010
«Ознакомление дошкольников с
11. Васильева М.А. «Азбука
социальным миром» М., ТЦ «Сфера»
вежливости» М.,
2012
«Просвещение» 2006
13. Комарова Т.С. «Трудовое воспитание в
12. Шалаева Г.П., Журавлёва О.М.
детском саду» М., «Просвещение» 2007
«Правила поведения для
14. Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками
воспитанных детей», М.,
о профессиях» М., «Просвещение» 2005
«Просвещение» 2006
15. Дыбина О.В. «Что было до… Игрыпутешествия в прошлое предметов для
дошкольников» М., ТЦ «Сфера» 2014
18

16. Горская А.В. «Воспитание и обучение
дошкольников безопасному поведению
на улицах города» СПб., Детство-Пресс
2010
17. Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук.
Дошкольникам о правилах дорожного
движения» М., ТЦ «Сфера» 2014
ОО «Познавательное развитие»
1. О.А. Соломенникова «Занятия
1. И.А. Помораева «Занятия по
по формированию элементарных
формированию элементарных
экологических представлений во
математически представлений в старшей
2 младшей группе детского сада»
группе детского сада» М. :МозаикаМ.: Мозаика-Синтез 2012
Синтез 2012
2. И.А.Помораева «Занятия по
2. И.А. Помораева «Занятия по
формированию элементарных
формированию элементарных
математически представлений во
математически представлений в
2 младшей группе детского сада»
подготовительной группе детского сада»
М.: Мозаика-Синтез 2012
М. :Мозаика-Синтез 2012
3. И.А. Помораева «Занятия по
3. Л.В. Куцакова «Конструирование и
формированию элементарных
художественный труд в детском саду»
математически представлений в
М.: ТЦ «Сфера» 2012
средней группе детского сада»М.
4. О.В. Дыбина «Из чего сделаны
:Мозаика-Синтез 2012
предметы» М.: ТЦ «Сфера» 2012
4. З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина.
5. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина
«Математика – это интересно»
В.В. Неизведанное рядом. Занимательные
(игровые ситуации для детей
опыты и эксперименты для
дошкольного возраста). СПб.,
дошкольников
Детство-Пресс 2011
М., ТЦ «Сфера» 2011
5. Михайлова З.А. «Математика от 3
6. О.В. Дыбина «Рукотворный мир». Игрыдо 7», СПб., Детство-Пресс 2013
занятия для дошкольников М., ТЦ
6. Смоленцева А.А. «Математика в
«Сфера» 2012
проблемных ситуациях для
7. З.А.Михайлова, Е.А.Носова «Логикомаленьких детей» СПб., Детствоматематическое развитие дошкольников»
Пресс 2003
СПб., Детство-Пресс 2013
7. Субботинский В «Ребёнок
8. . Михайлова З.А.
«Игровые задачи для
открывает мир» М., «Аркти»
дошкольников» СПб., Детство-Пресс
2003
2013
9. Крулехт М.В. «Дошкольники и
рукотворный мир» СПб., Детство-Пресс
2001
10. Дыбина О.В «Неизведанное рядом.
Занимательные опыты и эксперименты
для дошкольников» М., «Сфера» 2011
11. Прохорова Л.Н. «Организация
экспериментальной деятельности
дошкольников» М., «Аркти» 2013
12. Иванова А.И. «Естественнонаучные
наблюдения и эксперименты в детском
саду» М., «Аркти», 2010
ОО «Речевое развитие»
19

1. В.В.
Гербова
Хрестоматия
"Книга для чтения в детском
саду и дома"
2-4 года М.:
ОНИКС 2011
2. В.В. Гербова Хрестоматия
"Книга для чтения в детском
саду и дома" 4-5 лет М.:
ОНИКС 2011
3. В.В. Гербова «Развитие речи во
второй младшей группе
детского сада» М.: МозаикаСинтез 2012
4. В.В. Гербова «Развитие речи в
средней группе детского сада»
М.: Мозаика-Синтез 2012
5. О.С.Рудик «С детьми играем речь развиваем» 1 и 2 части М.:
ТЦ Сфера 2012
6. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.
«Конспекты занятий в группах
детского сада. Развитие речи»
Воронеж 2004
7. Бондаренко Т.М. «Комплексные
занятия в группах детского
сада» Воронеж 2004
8. Сохин Ф.А., Ушакова О.С.
«Занятия по развитию речи» М.,
«Сфера» 2001
9. Ушакова О.С. «Занятия по
развитию речи 3 – 5 лет» М.,
«Аркти» 2010

1. В.В. Гербова Хрестоматия "Книга для
чтения в детском саду и дома" 5-7 лет
М.: ОНИКС 2011
2. В.В. Гербова «Развитие речи в старшей
группе детского сада» М.: МозаикаСинтез 2012
3. В.В. Гербова «Развитие речи в
подготовительной группе детского сада»
М.: Мозаика-Синтез 2012
4. А.Г. Арушанова «Игры со звучащим
словом» М.: ТЦ Сфера 2012
5. Л.Г.Шадрина «Развиваем связную речь»
М.: ТЦ Сфера 2012
6. Белоусова А.Е « Удивительные истории»,
конспекты занятий по развитию речи с
использованием элементов ТРИЗ СПб.,
Детство-Пресс 2010
7. Ушакова О.С. «Развитие речи и
творчества дошкольников: игры,
упражнения, конспекты занятий» М.,
«Аркти» 2004
8. Ушакова О.С. «Ознакомление
дошкольников с художественной
литературой и развитие речи» М.,
«Сфера» 2011
9. Гурович О.И. «Ребёнок и книга» СПб.,
Детство-Пресс 1999
10. Сахинова З.Г. «Читаем детям» СПб.,
Детство-Пресс 1999

ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Лыкова И.А. «Изобразительная
1. Т.С.Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду.
деятельность в детском саду» старшая
ранний возраст. М.:
группа М.: Мозаика-Синтез 2014
«Карапуз»,2009.
2. Т.С.Комарова «Изобразительная
2. Л.В. Куцакова
деятельность в детском саду»
«Конструирование
подготовительная группа М.: Мозаикаихудожественный труд в
Синтез 2014
детском саду.Программа и
3. Н.В. Микляева «Художественноконспекты занятий». Изд.
эстетическое воспитание дошкольников»
«Сфера», 2005
М.: ТЦ «Сфера» 2013
3. Д.Н. Колдина «Рисование с
4. К.В.Тарасова «Занимаемся искусством с
детьми 3-4 лет. Конспекты
дошкольниками» М.: ТЦ «Сфера» 2011
занятий». Изд.
«Мозаика 5. Курочкина Н.А. «Знакомим с портретной
Синтез», 2007г.
живописью» СПб., Детство-Пресс 2004
4. О.В. Павлова «Изобразительная
6. Курочкина Н.А. «Знакомим с пейзажной
деятельность и
живописью» СПб., Детство-Пресс 2004
художественный труд» вторая
7. Курочкина Н.А. «Знакомим с книжной
младшая группа. Волгоград,
графикой» СПб., Детство-Пресс 2004
20

«Учитель», 2010.
5. Т.Н. Доронова «Развитие детей
от 3 до 5 лет в
изобразительной
деятельности», «Детство –
пресс», Санкт – Петербург,
2003.
6. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми
3–4 лет. Конспекты занятий»,
Изд.
«Мозаика Синтез», 2007г.
7. Д. Н. Колдина «Аппликация с
детьми 3–4 лет. Конспекты
занятий», Изд.
«Мозаика - Синтез», 2007г.

1.

2.

3.

4.

5.

Л.И. Пензулаева
«Физическая культура в
детском саду. Вторая
младшая группа» М.:
Мозаика-Синтез 2012
Л.И. Пензулаева
«Физическая культура в
детском саду. Средняя
группа» М.: МозаикаСинтез 2012
Э.Я.
Степаненкова «Сборник
подвижных игр для детей 27 лет» М.: Мозаика-Синтез
2013
В.И. Анферова
«Физкультурные сюжетные
занятия с детьми 3-4 лет»
М.: ТЦ Сфера 2012
Глазырина А.Д.
«Физическая культура –
дошкольникам. Младший
возраст» М., ТЦ «Сфера»
2000

Т.С. Комарова «Детское художественное
творчество», 2008г.
9. Л.В.Куцакова «Конструирование и
ручной труд в детском саду», 2010г.
10. Т.С.Комарова «Занятия по
изобразительной деятельности в детском
саду», 2012г.
11. Н. Доронова «Развитие детей в
изобразительной деятельности» Детствопресс 2003г.
8.

ОО «Физическое развитие»
1. Л.И. Пензулаева «Физическая
культура в детском саду. Старшая
группа» М.: Мозаика-Синтез 2012
2. Л.И. Пензулаева «Физическая культура
в детском саду. Подготовительная
группа» М.: Мозаика-Синтез 2012
3. В.И. Анферова «Физкультурные
сюжетные занятия с детьми 5-6 лет»
М.: ТЦ «Сфера» 2012
4. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры,
которые лечат» СПб., Детство-Пресс 2009
5. Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье» М.,
Аркти 2004
6. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» М.,
ТЦ «Сфера» 2013
7. Глазырина А.Д. «Физическая культура –
дошкольникам. Старший возраст» М., ТЦ
«Сфера» 2000
8. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная
гимнастика для детей дошкольного
возраста» Владос.2004

21

2.7. Оценка качества материально – технической базы , хозяйственная
деятельность
Организация работы в 2022 году по созданию необходимых условий в детском саду для
выполнение
санитарно-гигиенических
норм,
требований
пожарной
и
антитеррористической безопасности, обеспечение бесперебойной работы всех
коммуникационных прошло удовлетворительно.
Администрацией учреждения своевременно заключены договора на предупреждение и
возникновение аварийный ситуаций и устранению возникших неполадок тепло - водоканализационных сетей. Аварийных ситуаций за отчетный период не было. Все тепло водо- канализационные сети находятся в исправном состоянии.
С связи с подготовкой к отопительному периоду в августе 2022 г. проводилась промывка
труб отопительной и канализационной системы. Температурный режим в помещениях
образовательного учреждения в 2022 г. отвечал требованиям санитарно-гигиенических
правил и норм.
В июле – августе 2022 г. в ДОУ проводились косметические ремонты, направленные на
укрепление и поддержания учреждения в удовлетворительном состоянии в соответствии
с установленными нормативами.

22

Информация по ремонтным работам за 2022 год

п/п
1
2

Мероприятия
Ремонт отмостки и покраска цоколя в 2- х зданиях
косметические ремонт на пищеблоке ( потолки, стены, столовая
мебель )

Бюджетные
средства
Бюджетные
средства
Бюджетные
средства

3
4

Замена линолеума в групповой комнате гр.№ 4, раздевальных
комнатах гр. 3,6.

Бюджетные
средства

5

Замена входных дверей в группах № 9, 7..

Бюджетные
средства

6

Косметические ремонты в групповых комнатах, лестничных
пролетов, коридоров.

Бюджетные
средства

7

Ремонт игрового оборудования на детских площадках.

Собственными
силами

Продолжалась работа по спиливанию старых деревьев , предоставляющих угрозу
здоровью.
Обеспечение требований пожарной и антитеррористической безопасности является
важной задачей в функционировании детского сада . Дошкольное учреждение имеет
технические и физические силы защиты : кнопку тревожной сигнализации, сигнал
пожарной безопасности на пульт «01» МЧС , ограждение по периметру, видеонаблюдение
, АПС , физическую охрану в дневное время и ночное время и др.
Особое внимание уделяется вопросу поддержания данных систем в постоянной
работоспособности .
С целью укрепления материальной базы в отчетном периоде приобреталось:
- канцелярские принадлежности;
- дидактические игры для дошкольников и методические пособия;
- для детей раннего возраста ( кратковременного пребывания) была приобретена новая
игровая мебель, детские кроватки, игровой материал.
Важное место в работе педагогов детского сада отводится вопросам создания условий
по обеспечению комплексного развития воспитанников.
В ДОУ оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную зоны. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая
группа имеет свой вход. Все группы обеспечены детской мебелью, игровым
оборудованием, развивающими игрушками. Предметно – пространственная развивающая
среда в группах оборудована с учётом возрастных особенностей детей.
На территории ДОУ есть спортивная площадка, на которой имеется яма для прыжков в
длину, щит для игры в баскетбол, щит для метания, лабиринт, спортивный комплекс.
Прогулочные площадки снабжены необходимым детским оборудованием: домики,
машины, стол со скамейками, песочницы, качели, горка. Все оборудование укреплено
23

согласно требованиям безопасности.
2.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования в ДОО осуществляется
на основе образовательных программ, годового плана работы, плана контроля,
утвержденных приказами заведующего и принятых на заседаниях педагогических
советов. Система
оценки
качества
дошкольного образования
рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя
интегрированные составляющие:
 Качество образовательного процесса;
 Качество работы с родителями;
 Качество работы с педагогическими кадрами;
Показатели качества образовательного процесса с воспитанниками и
педагогами .
Участие воспитанников и педагогов детского сада в мероприятиях различного уровня

Наименование
Грамоты за 2 и 3
место

2021 - 2022 г.г.
Конкурсы, выставки, фестивали
Международный конкурс –
фестиваль декоративно – прикладного
творчества «Пасхальное яйцо – 2022»

Участники
Ермаков Максим, ст.гр. № 7,
Баранов Егор подг.гр. №3 –
2 место
Зорюкова Варя, ст.гр. № 3,
Митюшкин Никита, подг.гр.
№ 6 – 3 место

Диплом

Выставка детского творчества
«Встречаем Рождество!»

Ермаков Максим,
подг. гр. № 7

Грамота

Конкурс на лучшую масленичную
куклу «Краса Масленица – 2022»

Воспитанники и родители
групп № 6, 7, 11

Грамота за
активное участие

Всероссийской лыжной гонке
«ЛЫЖНЯ РОССИИ – 2022»

Грамота

Открытый Сретенский фестиваль
детского творчества
Конкурс на лучшую новогоднюю
елочную игрушку «Наряжаем елку
вместе»
XII районный фестиваль детского
творчества «Рождественская звезда»

Никишина Валерия, ст.гр.
№2
Баранов Егор, подг. гр. № 4
Сипакова Дарья, подг.гр.№6
Воспитанники групп № 3, 6,
7
Воспитанники групп № 3, 6,
7, 8, 9, 11

Грамота
Диплом
Диплом

Епархиальный фестиваль «Звенит
Пасхальная радость»

Воспитанники групп № 3, 6
музыкальный руководитель
Моисеева О.В.
Коллективная работа детей
подг.гр.№ 4 , вос-ль Рожкова
В.С.
Скоркина Ксюша, вос-ль
Наумова Т.А.
24

Диплом

Районный детский фестиваль
народного творчества «Кузьминки –
осенинки»

Лапшинова София, вос-ль
Анишина Ю.И.
Воспитанники групп № 7, 11
Музыкальный руководитель
Лучкина Л.А.

Онлайн – конкурсы, выставки, проекты
Интернет - акция детских работ,
Дети, родители, педагоги
Благодарственное
посвященной Дню славянской
групп № 3, 6, 7, 11
письмо
письменности и культуры «От Руси до
России!»
Педагоги возрастных групп
Сертификат
Региональный конкурс
ДОО
видеороликов на экологическую

тематику «Минута экологии»
Сертификат

Областной конкурс
«Дети – Творчество – Право» 2022

Благотворительная акция
Благодарственное
«Радуйся, Дево, радуйся!» в честь
письмо
престольного праздника Казанской
Божией Матери
Интернет – акция детских
Благодарность
рисунков, посвященная Дню
Защитника Отечества
III открытый межрайонный
Диплом
Пасхальный православный фестиваль
«Территория света»

Дети, родители, педагоги
групп № 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11
Дети родители, педагоги
ДОО
Дети родители, педагоги
группы № 11
Дети, родители, педагоги
групп № 3, 6, 7, 11

Диплом

Районный фестиваль-конкурс
«Семья года» Номинация «Большая
дружная семья»

Семья Булычевых
Младшая группа № 8

Сертификат

Муниципальный творческий
конкурс «История рождения моей
семьи»

Грамота

XVII открытом районном
детском фестивале – конкурсе
декоративно – прикладного творчества
«Пасхальные символы»
Областная экологическая
природоохранная акция «День леса»

Жиброва Александра,
мл.гр.№ 9 – 2 место
Дети, родители, педагоги
групп № 3, 4, 7, 8, 9
Воспитанники и родители
групп № 3, 6, 7, 9, 11

В течении 2022 года оценка качества функционирования системы образования также
осуществлялась через административный контроль
Контрольная деятельность осуществлялась в виде плановых проверок. Проходила в
соответствии с утверждённым планом – графиком, который обеспечивал периодичность,
плановость.
25

-Контроль в виде оперативных проверок осуществляется по следующим вопросам:
- выполнение СанПиН;
- выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности,
по ОТ и ТБ;
- контроль за реализацией «Образовательной программы ДОУ»
- адаптация детей раннего возраста;
- проведение непосредственно – организованной образовательной деятельности с детьми;
- ведение документации педагогами;
- организация питания;
- организация летней оздоровительной работы;
- использование финансовых средств в, соответствии с нормативами по назначению;
- установления фактов и проверки сведений о нарушениях указанных в обращениях
родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирование
конфликтных ситуаций участников образовательного процесса; и др.
- контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учёт,
обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного
процесса. Мониторинг проводится один раз в год в мае месяце на основании «Положения
о мониторинге качества образования».
2.9.
Итоги независимой оценки качества образования ( НОК ) проводимые в
отношении МКДОУ « Детский сад № « Солнышко» в 2022 г.
В 2022 году дошкольное учреждение участвовало в независимой оценке качества
условий осуществления образовательной деятельности. Итоговой показатель составил
94.8 баллов . Среди 234 образовательных организаций Калужской области МКДОУ «
Детский сад № 5 «Солнышко на 16 месте. Данный положительный результат
свидетельствует о качестве образовательных условий предоставляемых дошкольникам и
родителям в нашем учреждении.

Название образовательной
организации

Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 5
«Солнышко» (Людиновский
район)

Открытость и
доступность
информации об
организации
(балл)
Комфортность
условий
предоставления
услуг (балл)
Доступность
услуг для
инвалидов
(балл)
Доброжелательн
ость, вежливость
работников
организации
(балл)
Удовлетворенно
сть условиями
оказания услуг
(балл)
Итоговая оценка
качества условий
оказания услуг в
организации

Рейтинг по критерию

96,7

98,8

78,0

99,2

99,8

94,5

26

Ш Заключение. Вывод и перспективы развития Учреждения.
Комплексный проблемно-ориентированный анализ всех направлений деятельности,
результаты независимой оценки качества образования за 2022 год показывает, что ДОО
является стабильной образовательной организацией, функционирующей на высоком
профессиональном уровне и способной к развитию в условиях современных требований.
Администрация ДОО определяет приоритеты развития, обеспечивающие безопасное и
комфортное пребывание воспитанников, эффективную организацию образовательной
деятельности.
Подводя итоги работы за год можно сказать, что задачи, поставленные перед
коллективом, в начале года в основном выполнены, запланированные мероприятия
проведены .
На основании результатов самообследования деятельность МКДОУ « Детский
сад № 5 « Солнышко» по оказанию муниципальной услуги дошкольного
образования можно считать «удовлетворительной».
В развитии детского сада и образовательной системы имеются трудности, проблемы и
противоречия, вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними
факторами, на которые мы обратили внимание в данном отчете и учтем в перспективном
планировании на следующий учебный год.
Результаты самообследования МКДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко»
за 2022 год показали, что наиболее актуальными в новом учебном году будут
следующие направления деятельности в работе с детьми, педагогами и
сотрудниками :
- продолжать создавать условия для успешного сопровождения ФГОС ДО и
профессионального стандарта в образовательном пространстве ДОО;
-продолжать создавать условия для реализации образовательных программ
дошкольного образования ДОО, общеразвивающей направленности, а также для
групп с ОВЗ.;
- продолжать создавать условия для работы с детьми раннего возраста;
- продолжать создавать условия для организацию работы по оказанию
дополнительных услуг воспитанникам.
-продолжать внедрять в практику работы ДОО современные ИКТ, сенсорные
развивающие технологи, технологии системно – деятельностного подхода по всем
ОО ОП ДО, индивидуализацию детского развития;
-продолжать изменять развивающую предметной - пространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО;
-продолжать работу в направлении курсовой переподготовки, работу по
самообразованию, аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
-активизировать участие педагогов в семинарах, онлайн - вебинарах с целью
изучения передового педагогического опыта. Участие в конкурсах
профессионального мастерства;
-Усилить работу по совершенствованию методов коррекционной работы в
группах с ОВЗ;
- продолжать качественно организовывать дополнительные образовательные услуги;
- создать качественную системообразующую работу инклюзивного образования.
-расширять участие воспитанников в конкурсных мероприятиях на разных уровнях;
-расширять сотрудничество с социумом;
-продолжить оснащение учебно – методическими комплектами и пособиями
методический кабинет ;
27

- продолжать создавать условия по антитеррористической и пожарной
безопасности;
- поддерживать материально – техническое состояние учреждения в
соответствии с нормативными требованиями.

28

3.1.

ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение № 1
Показатели деятельности ДОО, подлежащие самообследованию на 01.09.2022 г.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
МКДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» на 01.09.2022 года,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п Показатели

1.1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

1.1.3
1.1.4

В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.
1.1

1.2
1.3
1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

1.5.2

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

1.5.1

1.7
1.7.1
1.7.2

Единица
измерения
165
Человек
165
Человек
0
человек
0 человек
0 человек
41человек
123
человека
165
человек
/100 %
165
человек /
100 %
0 человек
/0 %
0 человек
/0 %
9 человек
/4 %
9 человек
/4 %
9 человек
/4 %
9 человек
/4%
36 дней
19 человек
8 человек
/40 %
8 человек
/40 %
29

1.8.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.9

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется

1.7.3
1.7.4

1.8

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

11 человек
/57 %
11 человек
/57 %
5 человека
/25 %
2 человека
/10 %
4 человека
/15 %
4 человека
/15 %
1 человек
/5 %
3 человека
/15 %
1 человек
/5 %
0 человек
/0 %
19 человек
/100%

19человек
/100%

19 / 165
человек

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
4.5 кв. м

30

2.2
2.3
2.4
2.5

образовательная деятельность в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

2.5 кв. м
да/нет
да/нет
да/нет

31

Приложение № 2
Оценка деятельности детского сада родителями (законными представителями)

2019-2020
учебный год
262

200-2021 учебный
год
226

2021-2022
учебный год
234

189 (72 %)

159 (70 %)

189 (79 %)

1. Как
Вы
оцениваете работу
детского сада? (качество обучения,
питания, безопасность ребенка,
отношение
педагога
(уход,
присмотр и т.д.), оформление
интерьера)

4.9

5

5

Устраивает ли Вас
профессиональное мастерство
специалистов ДОУ?
(воспитателей
группы,
музыкального
руководителя,
логопеда, медицинской сестры)
3. Устраивают ли Вас мероприятия
ДОУ
по
сохранению
и
укреплению здоровья ребенка?
(медицинское
обслуживание,
физкультурно-оздоровительные и
закаливающие мероприятия)
4. Устраивают ли Вас общее
санитарно – гигиеническое
состояние
5. Устраивают ли Вас материально –
технические условия ДОУ для
воспитания и обучения детей?

4.9

4.9

4.9

4.8

5

4.9

4.9

4.9

5

4.6

4.9

4.8

4.83

4.93

4.92

Количественный состав детей
Число родителей, принявших участие в
опросе

2.

Итоговый показатель

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».